Баев Ал - Вселяющий Душу 2
БАЕВ АЛ
ЖОНГЛЁР. ОЧИЩАЮЩИЙ КРОВЬ
* Аннотация:
Вторая часть дилогии "Вселяющий Душу".Многие историки склонны характеризовать Эпоху Итальянского Возрождения как время расцвета высокого искусства, изысканной архитектуры и передовой научной мысли. Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти, Боккаччо и Петрарка, Галилей и Колумб...
Кому не знакомы эти имена? Наверное, таких людей не много. Но, к сожалению, не всем известна и обратная сторона тех событий, благодаря которым мир сейчас восхищается творениями периода Ренессанса.
Вряд ли люди когда-нибудь увидели бы Сикстинскую Капеллу или Джоконду, если бы на Священном престоле восседали Папы менее авантюристичные, жестокие и развратные, чем Каликст III и Александр VI из рода Борджа. Кто помнит теперь о жутких выходках красавицы Лукреции Борджа и обагренном кровью стилете ее свирепого брата Чезаре?
А знаменитые тонкие яды – так называемый "философский камень Борджа", – их состав до сих пор затрудняются определить самые знаменитые лаборатории мира. И, наконец, Никколо Макиавелли, долгое время служивший тем же Борджа и известный нашему поколению исключительно благодаря оставленному после себя литературному наследию и, несомненно, главной его части – произведению "Государь", написанного для Борджа, подаренного Медичи и по достоинству оцененного первыми лишь идеологами нацизма...
Кем был на самом деле этот великий человек, что подвигло его к практической философии и почему принято считать, что с его смертью в 1527 году закончилась сама великая эпоха? Второй роман дилогии повествует о новых приключениях Саши Расстрельникова и Петера Мужика, которые, приехав из Италии в Петербург, отправляются на одно из озер Карельского перешейка, где оказываются втянутыми в невероятные события...
Кем на самом деле является таинственный Жонглер, как связан он с тайной Джоконды и отчего этот старец вынужден в течение почти пятисот лет охранять хрустальный крест — Вселенский Маяк, который должен "проснуться" в последнее равноденствие тысячелетия? А также — почему дважды умереть нельзя, и, самое главное — какую роль в этой истории играет уже знакомый им Инкарнатор?...
Произведение не является учебником истории, а также основано на информации, полученной не по контакту с параллельными мирами, но, исключительно, взятой автором из собственной головы. Все реальные персонажи, задействованные в книге, реальны лишь отчасти. Совпадение имен, фамилий и действий героев романа с именами, фамилиями и действиями реальных исторических личностей носит, скорее всего, случайный характер.
В тексте романа использованы цитаты из произведения Никколо Макиавелли "Государь" в переводе Г. Муравьевой
Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил. Его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал.
Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл.
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
- ...Кто, я?! Я сам был государство.
- Ой ли, Валентино? Не слишком ли высоко ты паришь в небесах? Разве не помнишь ты, что государство - утешенье слабых.
А власть есть пир, где пьют за упокой... Похоже, что в вино твое твои ж друзья подлили каплю яда.
- О, Никко, тебе ль не знать, что больше нет друзей... кроме тебя?! О ком из тех...
- Не о себе, мой милый герцог. Не прятал я кинжал за спину. Но Александр перед смертью завещал беречь тебя.
Не дать греха...
- Так ты душеприказчик Александ